Самые мобильные (переносные) конструкции, по отношению к другим видам наружной рекламы. Штендеры обычно устанавливаются на улице в непосредственной близости от компании-рекламодателя.
Другие названия: стритлайн, мимоход, «шалаш», «раскладушка», спотыкач, спотыкашка, стойка.
Размер штендера варьируется около 0,6×1,35 м (стандартные размеры рекламного поля 0,6×1,0 м, 0,6×1,15 м, 0,75×1,2 м и 0,7×1,7 м).
Обычно штендер — это выносная складная конструкция в форме арки или прямоугольника с информацией на одной или двух рекламных поверхностях. Каркас изготавливают из металла, поскольку штендер устанавливается на открытом воздухе, а металл, в отличие от дерева или пластика более прочен и устойчив к воздействиям внешней среды.
Рекламное изображение (картинка или текст) наносится на основу. Текстовый штендер или штендер с монохромным рисунком изготавливается на режущем плоттере. Непосредственно на несущую поверхность далее изображение наносится методом последовательной аппликации. Изображение с использованием четырёх и более цветов лучше изготавливать методом полноцветной печати на плёнке, которую затем ламинируют для защиты изображения от внешних воздействий.
Дизайн макета будущего штендера продумывается в соответствии с местом его предполагаемого размещения, фирменным стилем рекламодателя, единообразием оформления соседних зданий, а также другими особенностями. Это необходимо, чтобы штендер выделялся и привлекал внимание прохожих и, в то же время, отличал фирму от других организаций, расположенных рядом.
В зависимости от того, где предполагается разместить рекламный штендер: внутри торговых центров или на улице, подбираются соответствующие материалы, позволяющие их изготовить прямоугольными либо нестандартной формы. Возможно так же изготовление штендеров в виде силуэтов людей или предметов. Для пунктов обмена валют или кафе изготавливаются штендеры со специальными системами, позволяющие оперативно менять информацию как полностью всего штендера, так и отдельных его блоков.